Однотипные события в предпринимательской деятельности
Интервью с директором и бизнес-тренером Центра обучения и бизнес-консультирования «Altway» Мариной Михеевой на радио «Бизнес FM»
– Добрый день, с вами Юлия Дорн. Что означают однотипные события в предпринимательской деятельности? Так обобщенно мы сформулировали тему сегодняшнего интервью с тренером Центра бизнес-консультирования «Altway» Мариной Михеевой. Марина, здравствуйте.
– Юлия, здравствуйте.
– На самом деле, тема простая, так как есть конкретный запрос: предприниматель говорит мне: «со мной происходят какие-то странные вещи. Попадаются одинаково сложные клиенты, которые, например, с трудом платят деньги или предъявляют много претензий». Либо вторая история – попадаются однотипные события, то есть за короткий период, например, и наезжает налоговая, и за чем-то обращается кредитор, и выходит партнер, то есть все происходящее влечет какую-то финансовую потерю. И человек говорит: «я, вроде бы, чувствую, что это какие-то знаки, это что-то про меня, что-то я, наверное, неправильно что-то делаю, но про что это – я понять не могу». Как следует воспринимать такие события, которые происходят в жизни предпринимателя? Нужно ли делать какие-то выводы?
– Если мы говорим про клиентов, которые трудно платят, которые предъявляют недовольство, то здесь предприниматель может посмотреть, а не он ли является источником таких ситуаций. То есть, возможно, его стереотип ведения бизнеса, какие-то привычные паттерны провоцируют людей на одно и то же поведение. Ему кажется, что это люди такие попадаются. С другой стороны, действительно могут быть ситуации, когда как будто человек ни при чем, но они ему попадаются. В таком случае можно говорить о том, что мир посылает нам какие-то знаки и чему-то хочет нас научить. Но как расшифровывать эти знаки? Ошибка людей заключается в том, что они пытаются интеллектуально их проанализировать и найти какой-то смысл. То есть ищут внешний признак, например, по полу, по суммам. А здесь нужно посмотреть на переживания и на состояние.
– Можете привести пример таких чувств? То есть что человек может ощущать? Например, при наезде налоговой, выходе партнера, обращении кредитора за долгом, которые происходят, вроде как, неожиданно.
– Допустим, если происходит наезд налоговой, предприниматель может чувствовать страх, может чувствовать бесправие или, наоборот, возмущение и протест, несправедливость события. Но за протестом и возмущением все равно будет стоять какой-то страх: а смогу ли я отбиться, скажем так, а какую сумму мне выпишут, сколько надо будет платить. Вот здесь одно чувство. Если уходит партнер, человек из проекта, это ощущается так, будто опору из-под ног забрали. Это тоже страх. Если мы посмотрим, то увидим, что есть какой-то общий корень «а справлюсь ли я». То есть так же как в случае с налоговой есть ощущение, что не справлюсь с партнером. И третье, напомните, что было…
– Например, кредитор тут же предъявляет какие-то свои притязания.
– Да, кредитор. Это идет как дополнительная нагрузка. То есть и так тяжело: и налоговая, и партнер, а тут еще и кредитор. Во всех этих трех событиях человек чувствует недостаток собственных сил. Главное, это чувство осознать — не интеллектуально, а на уровне чувств. То есть человек должен замечать это чувство. Например, разговаривает с партнером, и, раз, заметил неуверенность. Налоговая приходит в офис – тоже какое-то ощущение возникает. То есть нужно в реальных событиях замечать это чувство. И тогда, если человек справляется с этим переживанием, он его трансформирует теми способами, которыми он владеет, и сразу после этого все ситуации разрешатся. То есть у него появляется сила, и эта сила будет в каждом отдельном контексте ему помогать, он успешно дальше продвинется.
– Центр бизнес-консультирования «Altway» предлагает трансформировать эти ощущения с помощью медитации для бизнеса. Насколько это эффективный способ?
– На наш взгляд, это самый эффективный и быстрый способ. Например, у человека происходит ситуация с той же налоговой, и у него возникает переживание, как мы говорили, страх, неуверенность. Он делает трансформацию в течение часа, и этот страх уходит. Дальше он свободно общается в этом контексте. Это работает, и люди это видят, поэтому они так охотно используют эти практики. Есть другие способы, допустим, если человек просто медитирует, использует дыхание, концентрируется на ощущениях. Но в таком случае человеку придется годами себя тренировать, только тогда этот эффект проявится.